МЕЛОЧЕЙ НЕТ!
 
Экспозиция на стенде - очень важная, но все же составная часть большой программы участника выставки. И главный результат - прогнозируемое впечатление - точно так же зависит и от того, как будут одеты стендисты, что будут говорить и предлагать в качестве сувенира, каким образом сформирован пакет пристендовой литературы. Собственно, это все является частью емкого понятия КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА.
По большому счету, корпоративная культура - это порядки, которые действуют в той или иной компании и которые формируются на основе корпоративных ценностей. Этот в обычное время внутренний регламент - на выставке становится публичным форматом коммуникаций с клиентами и поэтому заслуживает отдельного упоминания. Правила поведения участника выставки корректируются в зависимости от отраслевых стандартов корпоративной культуры. Но все же есть некоторые нормы, соблюдение которых желательно для всех.
 
В атрибутах имиджа нет мелочей. Здесь важно все. В том числе и ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.
Очень распространено заблуждение по поводу предпочтительности двуязычных карточек. Если придерживаться строгих протокольных норм, это не совсем верно. Ведь оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было сделать какие-то записи. Постарайтесь заказать отдельные карточки на русском и иностранных языках. Как правило, корпоративная визитка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. Если на визитке есть логотип, его цвета должны быть соблюдены идеально. Необычные, креативные и цветные карточки пока остаются уделом артистических личностей. Дурным тоном для мужчины считается носить с собой визитки в металлическом футляре - это исключительно настольный аксессуар. Только бумажник или визитница из мягкой кожи.
     
ИМИДЖ И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. В это понятие входит все то, что призвано сделать компанию узнаваемой на рынке. Дизайн стенда, корпоративные цвета, наличие элементов символики, лозунгов, стиль оформления, звуковая среда. Именно они производят впечатление на окружающих. Люди чаще ищут подтверждение первому впечатлению, чем пытаются составить новое.
Главное - это стиль самого выставочного представительства компании. Например, на западных выставках популярны стенды открытого пространства, когда экспозиция, персонал располагаются в непосредственной видимости посетителей. Создается демократичная и деловая атмосфера, так как все на виду.
   
Сувенирную продукцию можно условно разделить на две категории: СУВЕНИРЫ ЭКОНОМ-КЛАССА и VIP-ПОДАРКИ.
   
Самый массовый вид фирменных подарков - это так называемые промо-сувениры. На выставках их дарят тысячами. Стоимость таких изделий редко превышает пять долларов, и подбираются они по принципу "мелочь, а приятно!". Традиционный набор включает бейсболку, майку, кружку, ручку, зажигалку с логотипами "дарителя". Обычно все это сопровождается полиэтиленовым пакетом. Можно вручать каждый из этих предметов по отдельности. Следует, однако, принимать во внимание специфику аудитории: майки и бейсболки, например, уместны для молодежи.
   
Одно из универсальных решений "сувенирной" проблемы - так называемые СЪЕДОБНЫЕ ПОДАРКИ. Хорошим решением может стать акция по раздаче апельсинов или яблок с фирменной наклейкой. Уже сегодня некоторые московские и региональные кондитерские фабрики способны изготовить и поставить поздравитель-ные шоколадные медали, наборы конфет и другую сладкую продукцию с фирменной символикой.
   
  Психологи считают, что реклама на сувенирах обычно благоприятно воспринимается, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Такие предметы используются для охвата заранее определенной аудитории, служат знаками расположения, привлекают внимание и ценны как воспоминания.
Беспроигрышным является сувенир, в котором заложен ЮМОР. Сувенир должен запоминаться, и эффективнее всего это достигается с помощью улыбки. Ручка, которую можно подарить, тем и отличается от ручки, которую можно просто купить в магазине, что она не только удовлетворяет потребность, она дает нечто большее - и именно тогда выполняет свою функцию.
 
   
  Еще одно заблуждение касается уместности раздачи подарков, предназначенных исключительно для внутреннего корпоративного пользования. Например, настенный календарь с фотографиями фирменной продукции, часы с логотипом на циферблате, органайзер с золотым оттиском названия и адреса на обложке. Ваш клиент никогда не станет носить часы, даже дорогие, с "чужим" логотипом и пользоваться записной книжкой не своей фирмы. Удел таких вещей - стать "передарками" или долгое время лежать в дальнем ящике стола. Для солидного начальника или владельца фирмы держать на столе предмет с чужим логотипом - прямое нарушение корпоративной этики. Если хотите вызвать действительно приятное воспоминание, разместите свой логотип на футляре подарка или на оборотной стороне, а в качестве темы календаря используйте нейтральную или экзотическую тематику.
 
   
Сегмент представительских cувениров стоимостью выше 50 долларов подвержен моде менее всего. Деловой подарок должен находиться в узком промежутке между пустой формальностью и чрезмерной интимностью. Если во всем полагаться на свой вкус и фантазию, можно быть неправильно понятым. Особенно это касается отношений с зарубежными партнерами. И здесь есть место творчеству - но экстравагантность хороша в меру и только в тех случаях, когда вы абсолютно уверены, что вас правильно поймут. Во всем остальном лучше положиться на утвержденные нормы формальной вежливости.
Но если при выборе VIP- и бизнес-подарков все как будто понятно, то с наиболее многочисленной категорией рядовых клиентов возникают затруднения.
   
В самом деле, чаще всего заказчик и представления не имеет, что можно подарить на три доллара, в лучшем случае на память приходят все те же ручки-календарики. И тут неоценима помощь профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса.
Лучше вовсе не использовать сувенирную рекламу, чем дарить во время промоушн-акции самые дешевые ручки или блокноты. Сувениры говорят потребителю о компании не меньше, чем сама продукция. Чтобы о фирме складывалось положительное впечатление, желательно, чтобы и сувениры были качественными.

   
   
Многие заказчики уже осознали это, и зачастую под сувенирной продукцией понимают определенный креатив, нестандартное решение. Небанальная сувенирная программа - чисто дизайнерский продукт, и хорошо бы вводить эту тему непосредственно в задание на проектирование стенда. В этом случае велика вероятность, что экспозиция продлится на неограниченное время, а дизайнерские "игрушки" станут предметом коллекционирования.
   
     
       
   
   
 

.....rudesign 2000 - 2012

E-mail:info@rudesign.ru. Метро ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ
Почтовый адрес: 123060, Москва, ул. Расплетина, д.4 корп.2
тел. (495) 978 7538