CeBIT'2012
 
Если бы я своими глазами не увидел на аэропорте буквы HANNOVER, мне было бы трудно себя убедить, что попал в крупнейший европейский выставочный центр, на самую знаменитую мировую выставку электороники CеEBIT'2012, а не куда-нибудь в Малайзию...

Подавляющее большинство азиатских товарищей впечатляло, а самое бессмысленное сооружение HANNOVER-MESSE - деревянная крыша, явно поднебесного колорита, рудимент EXPO'2000 - выглядела как издевательство над Европой.
Собственно мой интерес на этом празднике электронных примочек в первую очередь касался стенда Москвы на предмет соответсвия его внешнего вида и внутреннего достоинства. Чуда не произошло, впечатление уместилось в рамках ожидаемого. От оценок воздержусь. В этом году дизайн и строительство выполняла компания ЭКСПО-МОСКОВИЯ, (ген.дир. И.Кравцов).

     
       
Как раз напротив нашего стенда автоконцерн AUDI представил невероятно изящную экспозицию поддержки молодежных инновационных разработок. Зрителю предлагалось взглянуть на архитектурную концепцию формирования новых городских кластеров - свеху и изнутри... Для этого объемный макет города был помещен внутри непрозрачного объема с возможностью локального обзора фрагментов .
 
       
НТТМ по ганноверски. Коллективный стенд министерства по делам молодежи отданный в распоряжение юных изобрететелей. Оформление - соответствущее.
       
Знаментиый "iF product design award" - нашел приют в одном из павильонов HANNOVER-MESSE. Некогда вожделенные дизайнерские идеи не производили никакого впечатления. На моей памяти выставки советского промышленного дизайна от ВНИИТЭ выглядели гораздо занимательнее.
 
       
СТРЕТЧ-ФОРМ в качестве средообразующей идеи на стенде министерства транспорта Германии - легко, изящно, вкусно...
       
В застройке преобладали традиционные приемы, но изредка встречались удивительно красивые и впечатляющие решения. Конструктивные системы - хорошо знакомые нам OCTANORM и PROLYTE. В большинстве павильонов нет технических возможностей для потолочных подвесов, поэтому экспозиционное пространство, как правило ограничивалось партерными композициями. Бросалось в глаза неряшливое исполнение, криво приклееные тексты, облупившаяся шпаклевка...
По мнению постоянных участников CeBIT характер выставки смещается от чисто имиджевого в сторону бизнес-интереса, а это предполагает рациональное отношение к обустройству экспозиции.
Эта тенденция особенно очевидна на стендах крупнейших мировых компаний, где все предельно функционально. Нет никаких грандиозных эффектов, поражающих воображение - зато многочисленные консультанты-стендисты предупредительно беседуют, обясняют, показывают каждому заинтересованному посетителю суть своих новых продуктов. Впервые я увидел сетевые решения, преставителяющие отдельные компании или даже национальные экспозиции, в разных тематических разделах, но со своим узнаваемым визуальным характером, как например многочисленные стенды Турции. Практически не было традиционных девчонок-промоутерш, все сухо, по деловому. В пространстве как бы витало сообщение - в Европе кризис.
     
     
 
     
     
 
       
Забавный стенд-аттракцион в разделе медицинской электроники образно демонстрировал инфаркт и устройство мозга, для каждого желающего.
     
       
       
Самые масштабные экспозиции от MICROSOFT, IBM и SOFTWARE - на огромных территориях все было организовано для предельно насыщенной коммуникационной работы. Было явно заметно увлечение динамическими светодиодными полями высокой плотности, работающими в синхроне и обеспечивающими цветовое изменение среды. Особенно эффектно это выглядело на стенде IBM.



Виктор Литвинов
     
     
 
       
       
   
   
 

.....rudesign 2000 - 2012

123060, Москва, ул. Расплетина, д.4 корп.2
+7(495) 978 7538
info@rudesign.ru.