ART-HOTEL. В ПОИСКАХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ часть 1
 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ - особый продукт пост-индустриального мира. Измотанные однообразной работой люди ищут новые источники эмоциональной поддержки в удовольствиях курортного одыха и готовы за это платить. Современная туристическая индустрия относится к инновационным идеям развлечений очень серьезно, как к перспективе отрасли.
Современный отель - это полноценная часть туристического опыта, источник не только бытового комфорта, но и генератор эстетического удовольствия. С каждым годом публика становится все более искушенной, а архитектурная среда постепенно превращается в своеобразную выставочную галерею, культовое сооружение нового типа, где арт-объекты - медиумы тонких переживаний при соприкосновении с великим искус-ством. Теперь гостиница - храм, а время проживания в ней стало ритуалом погружения в гармонию. Уже недстаточно дорогого интерьера и роскоши мебельных брэндов, сама организация жизни в отеле предполагает детально придуманный сценарий некой интерактивной игры, исключительно с целью получения удовольствий и формирования у публики правильных, т.е. оплачиваемых ею впечатлений.
   
  Еще в начале двадцатых годов прошлого века гений русского авангарда Эль Лисицкий предложил идею ТЕАТРА ПОГРУЖЕНИЯ, где зритель становился бы участником представления и находился внутри спектакля. Отели уже пользуются этим приемом и называют его ни много, ни мало - БУТИК-ОТЕЛЬ.
 
   
  Целостный образ среды отеля складывается из множества вариаций темы, определенной в специально подготовленном ЛИБРЕТТО (совсем, как в театре). В каждом таком отеле до мелочей продумывается единое сценографическое решение. Все подчиняется ему: архитектурная планировка здания, ди-зайн холлов, коридоров, лифтов и каждого номера. Цвет, освещение, фактура отделочных материалов, предметы мебели и звуковое оформление детально подобраны и гармоничны в нюансных или, напротив, в контрастных сочетаниях. Образ отельного спектакля - часть его сценографии, придуманный дизайнером-режиссером проекта, часто персона с культовым публичным имиджем. В отличие от театра пространство здесь формируется не бутафорской декорацией, а самыми настоящими, и далеко не дешевыми вещами.
 
   
   
   
   
  Все как всегда начиналось с идеи. Родителями ОТЕЛЕЙ-БУТИКОВ считают ЯНА ШРЭГЕРА (Ian Schrager) и СТИВА РУБЕЛЛА (Steve Rubell), тех самых, кто когда-то были владельцами знаменитого клуба СТУДИЯ 54. Именно их в середине 80-х озарила идея создания современного, городского космополитичного отеля с соответствующим интерьером. Свой план они привели в исполнение, переделав в 1984 году приобретенную ими нью-йоркскую гостиницу МОРГАНС ОТЕЛЬ (Morgans Hotel). Для реализации свого проекта они пригласили французскую дизайнершу АНДРЕ ПУТМАН (Andre Putman), которой и приписана слава дизайнера первого БУТИК-ОТЕЛЯ.
Окрыленные успехом, Шрагер и Рубелл запустили после несколько суховатого по стилю МОРГАНА, ещё два отеля - ROYALTON и PARAMOUNT. Их оформил мировой гений креативного дизайна - ФИЛИПП СТАРК (Philipp Stark).
 
   
   
   
  ПАРАМАУНТ спроектированн в стиле POP-ART, совершенно не соответствовал традиционным представлениям о роскоши. Скромно, но изысканно декорированные белые интерьеры с единственным цветовым пятном в виде копий полотен Вермера в изголовьях кроватей. Вскоре PARAMOUNT приобрёл культовый статус у молодых и мобильных деловых людей и туристов. Пресса не оставила такой феномен популярности без внимания, и важные фигуры в гостиничном деле всерьёз заинтересовались новыми идеями. Молодые отельеры и продвинутые инвесторы затеяли несколько новых интересных проектов.
Шрагер и Рубелл не были единст-венными людьми в отельном бизнесе, кто осознал необходимость перемен и совершивших к тому времени ряд ус-пешных практических шагов, но именно они оказались в нужное время на нужном месте, стали самыми яркими апологетами гостиничных инноваций.
 
   
  Креатив быстро подхватили во всем мире, и БУТИК-ОТЕЛИ начали триумфальное завоевание рынка.
Авторские дизайнерские отели - роскошные и аскетичные, романтичные и авангардные, дорогие и экономичные. У каждого - своя концепция, своя история и свой ритуал. Италия, открыла миру множество великих дизайнеров, среди которых - знаменитый архитектор, дизайнер, художественный критик, теоретик дизайна, выдающийся деятель "радикального" и "нового дизайна" АЛЕССАНДРО МЕНДИНИ (Alessandro Mendini).
 
   
  Созданнный им недалеко от Вероны отель BYBLOS ART HOTEL VILLA AMISTA больше всего напоминает музей. Здесь соединились поздний ренессанс, раннее барокко, зрелый модернизм и трэш-гламур современного искусства. Либретто VILLA AMISTA - современное искусство. Здесь выставлены произведения искусства художников всего мира: ВАЛЕРИО АДАМИ (Valerio Adami), ВАНЕССА БИКРОФТ (Vanessa Beecroft), ПИТЕР ХЕЛЛИ (Peter Halley), АНИШ КАПУР (Anish Kapoor), ТАКАШИ МУРАКАМИ (Takashi Murakami)... Безусловная удача проекта - результат пристрастного отношения к искусству владельца отеля Дино Факкини.  
   
   
   
   
   
   
   
   
 

.....rudesign 2000 - 2012

E-mail:info@rudesign.ru. Метро ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ
Почтовый адрес: 123060, Москва, ул. Расплетина, д.4 корп.2
тел. (495) 978 7538