КОВРОВЫЕ ПОКРЫТИЯ
 
Уместность ковровых покрытий в современных гостиницах обезоруживающе прагматична. Звукопоглощение и теплоизоляция и только потом - удоб-ство пользования, визуальный комфорт и впечатление уюта. Ковровые покрытия для общественных интерьеров существенно отличаются от бытовых. За коврами для отелей, пансионатов и ресторанов приходят не в "Старик Хоттабыч" и не на какую-нибудь ковровую фабрику, а в специализированные компании, предоставляющие полный цикл услуг по подбору, поставке, укладке и эксплуатации ковровых покрытий.
КАРПЕТ-СЕРВИС - московская компания, давно и прочно ставшая лидером рынка коврового бизнеса. КАРПЕТ-СЕРВИС работает с крупнейшими производителями ковровых покрытий, а
его специалисты прекрасно осведомлены обо всех технологиях и ассортиментном предложении современной мировой индустрии. Разумеется, это очень помогает заказчикам сделать правильный выбор.
 
  Современные ковровые покрытия, как и множество других тканых и нетканых материалов, производят из натуральных и синтетических волокон. Натуральными коврами считаются чисто шерстяные и смесовые, где в составе сырья присутствует от 10 до 90 % шерсти. Рулонный ковер с необработанным краем обычно называют КОВРОЛИНОМ.
Для производства ковровых покрытий применяют синтетические волокна: ПОЛИАМИД (нейлон), ПОЛИПРОПИ-ЛЕН (олефин), ПОЛИАКРИЛ и ПОЛИ-ЭСТЕР. Покрытия из НЕЙЛОНА по своим качествам лучше, чем покрытия из остальных синтетических материалов: они мягкие, хорошо держат ворс и легко чистятся. ПОЛИПРОПИЛЕН дешевле нейлона, менее долговечен, жесткий на ощупь и обладает характерным синтетическим блеском.
     
   
     
  Такими обычно бывают разовые, очень дешевые покрытия. На смену ПОЛИПРОПИЛЕНУ сейчас приходят ТЕРКЛОН и СУПРИМ. Это полипропиленовые волокна, прошедшие химическую и термическую обработку для повышения износостойкости. ПОЛИЭСТЕР более дорогой и качественный материал, по внешнему виду его практически невозможно отличить от шерстяного.
ТКАНЫЙ ковролин самый прочный и дорогой, потому что он изготавливается по той же технологии, что и обычные ковры. Его изредка называют ковролином на натуральной джутовой основе.
ТАФТИНГОВЫЙ - прошитый ворсовыми нитями. При этом способе нить с помощью иглы вкалывают в основу и закрепляют клеевым составом. Популярность этой технологии обусловлена разнообразием конструкций коврового покрытия. Бывает двух основных разновидностей - ПЕТЛЕВОЙ (вверх петлями) и ВОРСОВЫЙ.
ИГЛОПРОБИВНОЙ - ворсовые нити вбиваются иглами в основу. Иглопробивной ковролин отличается более высокой износостойкостью, чем тафтинговый или тканый. Нити здесь укладываются на первичную основу (обычно это холст), после чего вбиваются в нее специальными иглами.
Ковровые покрытия поставляют в РУЛОНАХ шириной 2; 3; 3,66; 4 и 5 метров и в виде МОДУЛЬНОЙ КОВРОВОЙ ПЛИТКИ. Цена прежде всего будет зависеть от толщины и плотности покрытия, а также от состава сырья. Ковровые покрытия выпускают во всех промышленных странах, но лидирующие технологии принадлежат Германии, Бельгии, Голландии и США.
Применение ковровых покрытий в общественных интерьерах обусловлено рядом факторов и в первую очередь особенностями экстремальной эксплуатации. Пол в гостиницах и пансионатах во много раз чаще, чем в жилой среде, подвержен рискам агрессивного воз-действия со стороны рассеянных гостей. Чего только не проливают на многострадальный ковер! Красное вино, чернила, кетчуп - список значительно больше, чем в TV-страшилках про пятновыводители. Рационально мыслящий гостиничный персонал придумал множество способов справиться с послед-ствиями загрязнений. Ковер в гостинице почти никогда не бывает однотонным. Неназойливый раппортный орнамент и цветовой меланж позволяют визульно дезактивировать пятна или, в самом тяжелом случае, вырезать и заменить кусок покрытия. Все производители ковровых покрытий, ориентированые на HoReCa, в обязательном порядке учитывают этот фактор.
Как правило, орнаментальные ди-зайны различны по стилистике. Классические мотивы растительных завитушек - для статусных гостиничных брэндов. Линейная и геометрическая графика - для бизнес-отелей современной среды. Разноцветные хаотичные переплетения волокон, издали выглядящие как однотонные, тем не менее замечательно нейтрализуют случайные пятна. Для России предпочтительны теплые коричневатые тона, соответствующие цвету уличной грязи. И ни в коем случае не светлые холодно-голубые: видимость чистоты обойдется очень дорого.
 

Современные цифровые технологии производства ковролина позволяют нанести уникальный рисунок на партию покрытия для конкретного отеля. И это, как ни удивительно, может даже снизить конечную цену. Дело в том, что производители не любят работать "на склад". Его аренда обязательно повысит стоимость продукта, а это не интересно никому. Гораздо выгоднее работать под заказ, из рук в руки. В этом случае изготовители предоставляют огромное количество образцов рисунка, уже запрограммированных в ткацких машинах, или предлагают алгоритм создания новых, доступных для мгновенной адаптации плетения волокон.
Иногда цвет и рисунок покрытия наносят по-разному. Плетение из разно-цветных волокон, окрашенных в массе, - свойство ткацких и тафтинговых технологий. Локальный цвет получается банальным методом красильной ванны, через которую пропускают ковровое полотно из белой пряжи. Готовое тафтинговое покрытие может быть окрашено различными способами печати. Самый простой из них - печать по шаблонам. Более изощренный метод - ситопечать, или шелкография. Самый современный способ - струйная печать.
Определить визуально, создан ли узор в процессе производства или напечатан, можно, если слегка согнуть ковер со стороны ворса. У печатного ковра цвет нанесен только на верхнюю часть волокон. Общая беда всех методов окраски готового изделия - меньшая прочность окраски и ослабленная стойкость к загрязнениям.
Очень востребованный сегодня прием нанесения логотипа или какого-нибудь сверхоригинального рисунка может быть выполнен любым из перечисленных способов или путем своеобразной ковровой аппликации с очень точным совмещением деталей изображения, что практически не влияет на проч-ность изделия.
КОВРОВАЯ ПЛИТКА
В 1958 инженеры компании HEUGA, которая позже была приобретена компанией INTERFACE, изобрели новый вид покрытия - ковровую плитку.
По сути, это ковролин, нарезанный на идеальные по геометрии квадраты (как правило, 50х50 см), но на тяжелой полимерной подложке. Подложка - важный элемент конструкции, именно она обеспечивает стабильность линейных размеров, тепло- и звукоизоляционные характеристики, антистатичность, что позволяет применять этот материал в качестве первичного покрытия для пола. Подложка представляет собой сэндвич из нескольких слоев битумно-полимерного состава или ПВХ и один либо два слоя стекловолокна.
При укладке ковровой плитки значительно меньше отходов, а ее главное преимущество - возможность частичной замены, при этом не нужно разбирать и выносить из помещения мебель. По-врежденную плитку легко поменять на новую из отложенного запаса или на ту, что под шкафом, столом или диваном. В принципе ее даже можно выстирать в машине.
У нас, к сожалению, ковровая плитка несколько дороже ковролина - исключительно по причине российского таможенного законодательства. Она приравнена к ковровым покрытиям и подакцизна по весу, который у нее значительно больше, чем у рулонного материала.
   
     
   


г. Москва (495) 981-65-77; 731-81-44; (499)432-23-81
г. Сочи 8 (8622) 62-16-77; 62-07-21
http://www.carpet-service.ru

   
   
   
 

.....rudesign 2000 - 2012

E-mail:info@rudesign.ru. Метро ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ
Почтовый адрес: 123060, Москва, ул. Расплетина, д.4 корп.2
тел. (495) 978 7538