ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
 
Эстетика торговой среды всегда рациональна. И если в торговом центре появляются произведения искусства - значит, без них не обойтись. Во всяком случае, на Западе экспериментальная художественная практика получила замечательную возможность выхода к своему зрителю именно в пространствах крупнейших торговых площадок. Это не капризы и не особые пристрастия владельцев - это точный расчет, знак и идентификатор доброжелательности, лояльности и соответствия магазина модным тенденциям.
Альянс бизнеса и современного искусства весьма прагматичен. Провокация, как прием художественного эксперимента, способна заинтриговать посетителя больше, чем назойливая реклама. Кроме того, огромные многосветные пространства атриумов - идеальная возможность для обозрения искусства. Его культурный контекст "здесь и сейчас" вполне уместен и определяется как "магнит", формирующий дополнительные потоки покупателей.
Практика организации экспозиций в торговых пространствах, обычная на Западе, у нас еще не выходит за рамки новаторства. Пока еще очень осторожные попытки оформления атриумов в виде подвески моделей самолетов или пластиковых птичек - уже первый шаг к тому, что в недалеком будущем магазины постепенно будут входить в роль выставочных залов и выполнять социально-культурные функции. В Петровском пассаже открываются вернисажи Московского дома фотографии, ТЦ "Тишинский" площадь антресольного этажа отдал под проведение выставок, а дни шведской науки и культуры проводились в "МЕГА-Молле". События в торговых центрах выгодны всем. И, судя по развитию процесса, недалек день открытия, например "Мосовского биеналле современного искуства" в каком-нибудь новом торговом центре.
   
 

  АРТ-ПРЕРФОРМАНС - отдельная тема актуального искусства. Его часто используют для проведения промоушн и BTL-акций. Пожалуй, лучший способ PR и формирования общественного мнения. Позволяет на некоммерческой основе собрать прессу в национальных масштабах.
 
   
 
 
Декоративное оформление торговой среды дизайнеры обычно решают на языке, более понятном большинству населения. Это привычные приемы озеленения, игровые мотивы для детей - с особой задачей формирования позитивного впечатления и будущей лояльности. Фантастический мир, создаваемый декораторами, вызывает желание сфотографироваться, запечатлеть себя на память - неплохой способ через приятное воспоминание спровоцировать подвод для нового посещения торговго центра. Оформление праздничных распродаж, особенно предрождественских, у нас еще не нашло достойного воплощения. И если в Европе ради этого события затеваются феерические спектакли, у нас, как правило, все ограничивается традиционными елками и электрогирляндами. В этом смысле у нас впереди блестящее будущее.
   
 
 
 
 
   
   
   
 

.....rudesign 2000 - 2012

123060, Москва, ул. Расплетина, д.4 корп.2
+7(495) 978 7538
info@rudesign.ru.