Убедительный образ - основа впечатления от экспозиции. Поэтому поиски системы зрительного ряда - задача принципиального значения.
Очень часто образная составляющая выставочного стенда по методу сходна с плакатным решением, то есть акцент делается на главное визуальное сообщение. Формулировка этого сообщения закладывается еще на уровне разработки концепции.
Детализация этого сообщения, поиски соответствующих изображений и текстов в дальнейшем становятся своеобразным сценарием экспозиции, обеспечивают восприятие информации на нескольких уровнях - от общего к частному, от супер-графики, привлекающей внимание к самому стенду, до экспонатной этикетки.
В теории рекламы сформулированы задачи визуальных сообщений. Первая - захватить внимание зрителя, и вторая - удержать этот контакт как можно дольше. На практике существует огромное количество способов привлечь внимание.
Самыми эффективными считаются те, которые способны манипулировать вниманием зрителя помимо его воли и сознания. Эти способы во многом соответствуют плакатным решениям. Однако в выставочной версии плакат существует в пространстве, объеме, вступает в сложные зрелищные отношения со средой и экспонатами.
Приемы масштабного несоответ-ствия, основанные на антропоморфных аналогиях. Лицо человека с ярко выраженными эмоциями невольно становится привлекающим внимание фактором, а многократно увеличенное - буквально гипнотизирует, почти физически останавливает зрителя. В профессиональной среде такой прием называют СТОППЕР.
Сверхувеличение отдельных частей или фрагментов образа человека в сознании зрителя порождает волну ассоциативных связей, вызывает эмоциональное сопереживание. Таким приемом в визуальном сообщении фиксируется заданное состояние - от восторженного императива до предвкушения удовольствия.
Много лет лица являются символом торгового бренда UNITED COLORS OF BENETON.
Визуализация языка жестов относится к самым эффективным видам стопперов. Особенно когда при этом зритель узнает знакомых персонажей. Образная метафора как метод плакатного решения может быть очень изящной, смешной и ассоциативной.
Зашифрованная в образе крылатая фраза, тонкая ирония, сформулированная аналогия или сопоставление качеств очень хорошо поддерживают позитивное эмоциональное отношение к экспозиции и часто становятся своеобразным корпоративным символом, долгое время представляющим стиль компании. В этом случае изображение мигрирует на плакаты, открытки и визитные карточки, на сувенирную продукцию. Остроумный экспозиционный стоппер надолго запоминается зрителям и становится предметом гордости заказчиков стенда.